061 Журналистика

061 «Журналистика»

Область знаний: 06 «Журналистика»

Специальность: 061 «Журналистика»

Уровень высшего образования: Бакалавр

Скидку 20% на обучение в МАУП абитуриенты могут получить во время Дней открытых дверей. Больше информации и ближайшую дату Дня открытых дверей можно найти на специальном сайте. Или вступайте онлайн в любое удобное для вас время, и также получите скидку на обучение.

Программа специальности 061 «Журналистика» ориентирована на актуальную специализацию, благодаря овладению которой студент становится специалистом по социально-коммуникационным технологиям.

Основная цель специальности заключается в подготовке квалифицированных кадров для решения комплексных задач и проблем в социально-коммуникационной сфере. В рамках специальности выпускники получают углубленные знания и умения инновационного характера, а уровень их интеллектуального потенциала достаточен для решения профессиональных задач.

Основные специализации:

  • Реклама и связи с общественностью.

  • Экономическая журналистика.

  • Теле- и радиожурналистика.

  • Тревел журналистика.

  • Международная журналистика.

Перечень основных учебных дисциплин:

Практическая стилистика

Основы научных исследований

Социология массовой коммуникации 

Введение в специальность 

Теория массовой коммуникации

Право в области рекламы и связей с общественностью

Теория журналистики

Теория массовой информации 

Компьютерно-технические средства в рекламе и PR

Методика журналистского творчества 

Коммуникационные технологии

Этика в рекламной и PR-деятельности

Практика рекламной деятельности 

Имиджелогия

Организация работы пресс-службы

Журналистская этика 

Теле-, фото-, аудиореклама

Копирайтинг и дизайн в рекламе и PR

Теория и методика рекламного и PR творчества 

Теория PR 

Теория рекламы

Система маркетинговых коммуникаций

Менеджмент коммуникаций 

Зарубежная реклама и PR 

Дисциплины специализации «Реклама и связи с общественностью»: история рекламы, история PR, основы маркетинга, маркетинговые исследования, менеджмент рекламы и PR, психология рекламы, креатив в рекламе и PR, радиореклама, наружная реклама, реклама и связи с общественностью в государственных и некоммерческих структурах.

Дисциплины специализации «Экономическая журналистика»: основы менеджмента, информационный менеджмент, трудовое законодательство, бизнес-планирование, основы экономической теории, финансы предприятия, бухгалтерский учет, экономический анализ предприятия, экономическая статистика, методы принятия управленческих решений.

Дисциплины специализации «Теле- и радиожурналистика»: психология общения, мастерство тележурналиста, сценарное мастерство, основы операторского мастерства, техника речи, актерское мастерство, мастерство теле- и радиоведущего, литературное редактирование, режиссура телевидения, основы монтажа, радио- и телеменеджмент.

Дисциплины специализации «Тревел журналистика»: маркетинг рынка рекламных услуг, социология рекламы, поведение потребителя, реклама в интернете, реклама в прессе, правовое регулирование туристической деятельности, Start-up, бренд-менеджмент, менеджмент в туризме, логистика туризма.

Дисциплины специализации «Международная журналистика»: нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности, организация документооборота, стратегическое управление, международные медиа системы, история зарубежной журналистики, политические системы мира, страноведение, национальная экономика, деловой протокол и ведение переговоров, международная экономика и торговля.

Результаты обучения

Знание:

  • эволюции взглядов на развитие системы социальных коммуникаций и средств массовой коммуникации в природе и обществе;

  • знаков, языка, кодов, особенностей непосредственной и опосредованной коммуникации;

  • целей функционирования социальных коммуникаций в контексте общественных трансформаций, структур и механизмов формирования социальной памяти;

  • систем информационно-коммуникационных наук, изучающих различные аспекты, составляющие и виды коммуникационных явлений и систем коммуникационных каналов, взаимодействие между ними и динамику их развития;

  • видов, уровней и форм коммуникационной деятельности, составляющих систем социальных коммуникаций и их современного состояния;

  • особенностей современных технологий управления информационно-коммуникационными процессами в обществе;

  • качественных методов медиаведческих исследований: традиционного метода анализа (журналистского, биографического, исторического, литературного и т.п.), феноменологического анализа и дискурс-анализа;

  • количественных методов медиаведческих исследований: анализа естественного языка, текст-майнинга и контент-анализа;

  • содержания основных положений прикладных социально-коммуникационных технологий в сфере медиа;

  • истории и тенденций современного развития прикладных социально-коммуникационных технологий в сфере медиа;

  • основных принципов организации работы прикладных социально-коммуникационных технологий в области медиа;

  • путей противодействия негативным прикладным социально-коммуникационным технологиям в сфере медиа, основных отличий новых медиа от традиционных, основных принципов работы конвергентных медиа;

  • методов и приемов создания мультимедийных новостей, репортажей и интервью, их особенностей, способов и приемов повышения качества текстов;

  • методов использования открытых источников информации;

  • этических принципов журналистской работы для подготовки мультимедийного материала;

  • особенностей механизмов общения в пространстве социальных сетей и возможностей поиска и распространения информации через социальные сети;

  • специальных инструментов коммуникаций (хэштеги, аккаунты, сервисы, маркеры и т.д.);

  • принципов дезинформации и манипуляции массовым сознанием в социальных сетях;

  • правовых основ функционирования СМИ в условиях становления демократического общества;

  • правовых основ деятельности экономического и политического журналиста и основных понятий, толкований и сроков экономической и политической журналистики.

Умение:

  • выбирать методики обработки информации и форм ее предоставления, необходимые для принятия управленческих решений;

  • разрабатывать рекомендации касательно журналистских мероприятий и действий в решении управленческих задач на основе результатов проведенных исследований;

  • принимать решения по организационному построению информационной системы;

  • разрабатывать системы показателей эффективности функционирования информационной системы и ее оценки;

  • принимать решения и разрабатывать мероприятия по совершенствованию информационной системы и повышению эффективности ее функционирования;

  • определять тематическую ориентацию органа СМИ с учетом пожеланий, рекомендаций аудитории, авторского актива, общественных, государственных организаций и учреждений, мировоззренческих или коммерческих установок учредителя;

  • подавать предложения по формированию рубрикационной системы, тематического формата отдельных рубрик;

  • подавать предложения по совершенствованию структуры редакции и распределению нагрузки на работников;

  • составлять индивидуальный план работы журналиста;

  • определять приоритетные направления информационной деятельности журналистов зарубежных средств массовой информации;

  • осуществлять мероприятия по установлению творческих связей с работниками пресс-центров, пресс-служб зарубежных СМИ;

  • обобщать опыт информационного влияния средств массовой информации на общество и отдельные социальные группы;

  • определять основные направления информационной работы;

  • внедрять в информационную деятельность новейшую технологию информационного воздействия.

Полученная квалификация позволяет работать в:

  • рекламных, брендинговых и PR-агентствах;

  • информационно-аналитических центрах;

  • печатных и электронных СМИ;

  • издательствах и типографиях;

  • дизайн-студиях;

  • PR-отделах любых государственных и коммерческих учреждений;

  • пресс-службах предприятий, политических партий, общественных организаций.

Выбранная специальность позволяет занимать следующие должности:

  • арт-директор (руководитель проекта в шоу-бизнесе, издательском деле, кино, дизайне, индустрии развлечений и т.п.);

  • креативный директор (руководитель нейминга, криейтинга и развития бренда, специалист по стратегическому планированию рекламы);

  • PR-директор (специалист по повышению узнаваемости, имиджмейкер в сфере политики и шоу-бизнеса);

  • дизайнер рекламы (специалист по разработке фирменного стиля для проектов и продуктов компании);

  • рекламист (специалист по разработке и распространению рекламы);

  • пресс-секретарь руководителей общественных, политических, коммерческих и государственных учреждений (специалист в области подбора и анализа информации);

  • рекламный агент и менеджер по работе с клиентами (специалист по работе с клиентами и разработке рекламной стратегии);

  • менеджер по связям с общественностью (специалист по организации и проведению специальных PR-мероприятий, акций и т.д.);

  • копирайтер и спичрайтер (специалист в области написания рекламных текстов или слоганов, текстов речей, выступлений для высокопоставленных политиков, общественных деятелей или бизнесменов);

  • медиабайер (специалист, который закупает эфирное время на радио и телевидении, рекламные площади в печатных и электронных СМИ); 

  • медиапланер (специалист по разработке медиастратегии для брендов);

  • телеведущий и радиоведущий (тот, кто ведет и разрабатывает программы).

Поделиться ссылкой: